О Компании

Консалтинговая компания "Высокие Стандарты Бизнеса" специализируется на оказании услуг, нацеленных на повышение эффективности бизнеса.

 

Специальное предложение

 

Наши специалисты могут провести предварительный аудит текущей ситуации по вашему запросу и составить тезисный план необходимых мероприятий по оптимизации совершенно бесплатно.

подробнее о бесплатном аудите...

KPI

Главная - Система сбалансированных показателей - KPI

KPI - key performance indicators - ключевые показатели эффективности. Они являются результатом разработанной Системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) и служат индикаторами достижения целей Компании в рамках ее текущей Стратегии развития.

Показатели эфективности - это основа для построения Системы мотивации в Организации. На их базе разрабатывается переменная часть заработной платы сотрудников, которая мотивирует их на высокие индивидуальные результаты, на повышение вклада в коллективные достижения, что в свою очередь является частью реализации Стратегии развития.

Основные требования к KPI

Соответствие целям. Ключевые показатели эффективности разрабатываются для стратегических целей Компании, проектов развития, либо ключевых бизнес-процессов.

Принадлежность. Каждый KPI устанавливается для конкретных сотрудников или групп, которые несут ответственность за соответствующие результаты.

Достижимость. Выработанные показатели и нормативы должны быть достижимы. Безусловно, для достижения цели должно быть приложено значительно усилий, но тем не менее выроятность достижения должна быть высока. Ведь если цель не достижима, то сотрудники и не будут прикладывать усилий для ее выполнения.

Доступность информации. Сотрудники, в зоне ответственности которых лежат показатели эффективности, должны иметь возможность получать актуальную информацию о текущих значениях показателя. Это нужно для того, чтобы сотрудники, получив информацию, имели возможность своевременно что-либо исправить, а также посчитать размеры своих бонуов в зависимости от достигнутых результатов.

Ограниченность и простота. KPI не должно быть много. Они должны фокусировать усилия на самом главном. В тоже время они должны быть простыми для восприятия.

Показатели должны мотивировать. Выполнение KPI должно быть взаимоувязано с мотивацией персонала.

Пересмотр. Даже самые хорошие показатели со временем теряют в своей эфективности. Для стабильного поддержания эффективности необходимо периодичесвки пересматривать показатели.

Сопоставимость. При сравнении результатов показателей по различным локациям необходимо помнить, что в одном месте могут быть достигнуты одни результаты, а в другом они могут быть не достигнуты никогда. Например, сравнение выручки в городском магазине в проходимом месте с выручкой магазине того же формата, расположенного в сельской местности.

Сбалансированность. Набор ключевых показателей эффективности должен быть сбалансированым и «поддерживать» друг друга, а не противоречить друг с другу.

Пример KPI

Давайте рассмотрим классическое кафе, стратегической целью которого является максимизация прибыли. Декомпозиция целей по 4 уровням Сбалансированной системы показателей может выглядеть так: 

На уровне финансов: 

1. Увеличение доходов
KPI - выручка. В зоне ответственности Управляющего кафе.

2. Сокращение расходов
KPI - сумма расходов или отношение расходов к выручке. В зоне ответственности Управляющего кафе. 

На уровне удовлетворенности: 

1. Повышение качества обслуживания
KPI - количество претензий, уровень удовлетворенности по результатам анкетирования. Данные показатели могут быть использованы для Управляющего кафе. 

На уровне бизнес-процессов 

1. Увеличение количества посетителей
KPI - Количество посетителей. Применяется к ответственному за меркетинг и рекламу.

2. Увеличение среднего чека
KPI - отношение выручки к количеству обслуженных столов официантом. Применяется к официантам. 

На уровне компетенции персонала 

1. Повышение квалификации офиицантов.
KPI - уровень знаний по результатам аттестации. Применяется к официантам.

2. Повышение квалификации поваров.
KPI - количество претензий / положительных отзывов о качестве еды. Применяется к поварам.

 С чего начать внедрение KPI?

Безусловно, набор показателей варьируется от одной Компании к другой в зависимости от Организационной структуры, распределении ответственности и многи других факторов, и в каждом случае разрабатывается индивидуально.

Если Вам интересно внедрение KPI (Сбалансированной системы показателей) в вашей Компании и формировании на их базе Системы мотиваци, Вы можете отправить нам заявку и наши специалисты свяжутся с Вами, проконсультируют по возникшим вопросам и предложат варианты внедрения подобной системы.


Разработка BSC           Услуги консалтинга         Отправить запрос